Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум \"Будущее страхового рынка\" Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 3 сентября 2015 г.

Не полагаясь на авось

В течение следующих десяти лет количество природных катастроф в России может удвоиться, сообщил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. «С 1990 по 2010 год число опасных природных явлений возросло в четыре раза и продолжает увеличиваться примерно на 6–7% в год», – подчеркнул он.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За рулем, 3 апреля 2020 г.

Хватит карать всех. Давайте наказывать водителей-рецидивистов!
234 просмотра

Альтернатива штрафам «за все» сделает наши дороги более безопасными, считает эксперт «За рулем».

Предложение повысить штрафы за нарушения ПДД вызвало столь бурную реакцию, что о недопустимости подобных мер высказался премьер-министр Михаил Мишустин. Министерство юстиции попросило отозвать кодекс для доработки.

Я читаю сухие судебные решения по разным административным делам, опубликованным в открытом доступе. Ситуации, которые довели водителей до суда, разные. А решения — одинаковые. Происходит это из-за того, что нынешний КоАП, во всяком случае, его водительская 12‑я глава, написан в так называемой «карательно-фискальной» парадигме. Она предполагает наличие прямой связи между тяжестью наказания (штрафа) и вероятностью того, что гражданин не будет совершать правонарушение.

А ещё предполагается, что только нарушения водителей приводят к нежелательным последствиям на дороге, так как из 37 статей лишь пять не имеют прямого отношения к водителям. Однако, как мы можем видеть из статистики смертности на дорогах России, аж 29% погибших попали в ДТП, «на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД». Перевожу с чиновничьего языка на человеческий: почти треть жертв рассталась с жизнью из-за нарушений, напрямую с ПДД не связанных!

Еще 19% — погибшие по своей вине пешеходы. Однако про них упоминается лишь в двух статьях КоАП РФ. У пешехода нет номерного знака, камеры пока не распознают, кто перебегает через десятиполосную МКАД ночью. Да и штраф пешим небольшой, по ст. 12.29.1 — предупреждение или 500 рублей. И с точки зрения закона совершенно неважно, какое нарушение совершает пешеход: переходит спокойную двухполосную улочку в своём районе не по «зебре» или перебегает МКАД, где транспорту разрешена скорость движения 100 км/ч. А ведь это два разных по тяжести нарушения. К сожалению, таких нюансов в жизни очень много, а в законе — очень мало.

Риск-ориентированная парадигма

Для ситуации, когда необходимо небольшими силами контролировать большое количество людей, несколько десятков лет назад был разработан другой подход. Он получил название «риск-ориентированного». Основное его отличие от «карательно-фискального» заключается в том, что необходимо чётко озвучить, каких последствий мы хотим избежать, и определить риск наступления этих нежелательных последствий от всех субъектов, подпадающих под регулирование.

В существующей версии КоАП даже не прописано, зачем наказывают людей! Для чего? Чтобы что? Прямых ответов на эти вопросы нет, а между строк мы читаем, что просто так положено и не надо задавать лишних вопросов.

Очевидно, что самый нежелательный сценарий в развитии дорожно-транспортной ситуации — это ДТП. Следовательно, надо оценивать риск участников дорожного движения стать виновником аварии. Раньше для подобной оценки использовались баллы. Однако старожилы помнят, что балльная система стала рассадником коррупции, из-за чего её и отменили.

Риск-ориентированный подход позволяет избежать подобных негативных последствий по двум причинам.

Первая — использование ступенчатой системы наказаний, большая часть из которых не связана не только с «лишением», но даже с штрафом.
Вторая — встроенный в подход анализ множества причин для каждой из дорожных ситуаций.

Очевидно, что человек за рулём, который разогнался в жилой зоне ночью в гололёд до 100 км/ч, гораздо опаснее водителя, который превысил скорость на трассе М11 в лесах Новгородской ­области днём, в ясную и сухую погоду.

Опыт страховщиков

Ранжирование водителей по степени создаваемого ими риска уже происходит при покупке полиса каско. Многие водители, которые оформляют себе такие полисы, знают, что страховые компании учитывают десятки факторов, которые позволяют предположить вероятность попадания страхователя в ДТП. Эти же факторы, но уже включающие оценку поведения на дороге, позволят сформировать индивидуальный коэффициент риска для каждого водителя — и отделить «рисковых» водителей от тех, кто не представляет на дороге опасности и, таким образом, даст возможность ГИБДД сконцентрировать внимание на тех, кто систематически пренебрежительно относится к правилам на дороге.

Систематические грубые нарушения ПДД — ярчайший индикатор того, что конкретный водитель опасен на дороге и ему надо уделять повышенное внимание. Возможно, человек просто забыл правила, и ему надо их подучить. Такое тоже бывает.

В любом случае, обеспечение безопасности движения — тяжёлый труд, который сегодня может быть облегчён с помощью систем обработки больших данных и правильного использования камер фиксации нарушений. Не для штрафов, а для понимания, кто есть кто. Я уверен, что изменение подхода позволит справедливо и точечно воздействовать на тех, кто давно этого заслуживает. Нормальные же водители, наоборот, вздохнут с облегчением, ведь их станут заметно реже дёргать на дорогах без повода.

Пётр ШКУМАТОВ


  Вся пресса за 3 апреля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

3 сентября 2025 г.

ТАСС, 3 сентября 2025 г.
Взносы работодателей по ДМС сотрудников выросли в I полугодии на 16,4%

Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Совокупный объем вознаграждений страховых посредников в 1-м полугодии снизился на 12,8%

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 сентября 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в январе-июле выросли на 11,7%

ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ рассказал о росте сборов по автострахованию в России

Российская газета онлайн, 3 сентября 2025 г.
Центробанк: В РФ менее четверти работников застрахованы по ДМС

Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Полугодовые сборы страховщиков РФ увеличились на 36,6%, выплаты выросли вдвое - ЦБ

РИА Новости, 3 сентября 2025 г.
ЦБ оценил потенциал роста ДМС

Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
За полугодие рост совокупной чистой прибыли страховщиков РФ составил 36,5% - ЦБ

ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ зафиксировал рост страхового рынка в России

cbr.ru, 3 сентября 2025 г.
Продажи полисов ОСАГО и каско выросли: итоги первого полугодия

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз


  Остальные материалы за 3 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт